Выпускники программы Kingston EMBA 2017 запустили собственный проект "Польза Есть"

23.02.2018

1. Юлия, Мария, Александр! Расскажите, пожалуйста о проекте. Как возникла идея, как собралась группа, чем вы отличаетесь от конкурентов?

Группа собралась во время обучения, мы оказались в одной подгруппе когда нас делили в Кингстоне для групповых заданий. Уже через полгода обучения нам всем захотелось придумать что-то общее и интересное, некий стартап, чтобы было и интересно и перспективно. Причем мыслили мы не параметрами «заработать», а параметрами – научиться чему-то новому. Поскольку все мы профессионалы в какой-то одной области, кто в продажах, кто в финансах, кто в предпринимательстве, мы хотели объединить усилия и привнести в новый проект каждый свою экспертизу. Было решено, что мы просто прекрасная команда, дополняющая друг друга. Так эта мысль и поселилась в наших головах где-то зимой 2016 года. Мы даже рассматривали возможность купить небольшой бизнес, с уже готовой бизнес моделью, но рассмотрев имеющиеся на продажу варианты, не нашли для себя ничего интересного. И вот спустя полгода, на международной неделе в Kingston University London, мы, гуляя после лекций, заходим в магазин здорового питания Holland&Barrett. Это лидер английского рынка в ритейле и в e-commerce в направлении organic packed products. Ну и конечно были шокированы ассортиментом, количеством брендов, разнообразием потребительских вкусов – для вегетарианцев, аллергиков, сыроедов и тд. Ну и идея возникла сама собой: в Москве такого нет, есть, но очень точечно и в очень ограниченном ассортименте. Так, чтобы прийти в одно место и купить все, что нужно (если ты сторонник правильного питания, вегетарианец или сыроед или аллергик) – таких магазинов нет. Нужно что-то искать в одном месте, что-то в другом, а что-то и вовсе в России не найдешь. Вот так родился проект «Польза есть». Компанию мы зарегистрировали в феврале 2017 года. Сейчас мы отличаемся от конкурентов тем, что мы позиционируем себя, как интернет магазин с высоким уровнем клиентского сервиса и индивидуальным подходом к клиенту. Помимо этого, у нас достаточно широкий ассортимент, все можно купить в одном месте (как мы и планировали, подсмотрев модель Holland&Barrett) и мы всегда готовы найти любую позицию для клиента и привезти из Европы или Америки в кротчайшие сроки.

2. Как вы планируете развиваться, повышать свою устойчивость?

В планах у нас выход на B2B рынок. Мы уже пробовали в период новогодних праздников сотрудничать с компаниями по новогодним подаркам, поняли, что это интересная тема. Так же хотим сотрудничать с йога клубами, спорт клубами, детскими клубами. Сейчас все больше и больше людей задумываются о своем здоровье и образе жизни. А это невозможно без здорового питания, поэтому в планах популяризовать тему здорового питания среди людей. Плюс хотим делать кросс маркетинг с разными компаниями, которые близки по идеологии и ценностям. И конечно в планах стать представителем или дистрибьютором в России бренда, который до сих пор не представлен на рынке. У нас есть несколько идей, мы ведем даже переговоры с производителями, думаю в каком-то обозримом будущем получим эксклюзив. Это интересно потому, что ты начинаешь переходить на опт, представляешь бренд на рынке, а это совсем другие объемы и доходы. Это важный элемент бизнеса – иметь то, что не имеют твои конкуренты.

3. Какими знаниями, полученными на программе Kingston EMBA вы пользуетесь? Как вы думаете была ли полезна вам программа для старапа?

Абсолютно всеми знаниями мы пользовались и пользуемся. Я уже не говорю о том, что с момента появления компании все эссайменты писались по компании и диссертация была написана по теме: Организация стартапа – e-commerce бизнеса, основанная на развитии бизнес модели для онлайн магазина органических продуктов в Москве (Юлия) Были проведены все исследования: существующего московского рынка и сравнение его с американским и европейскими рынками, тенденции развития российского рынка органических продуктов на ближайшие 5 лет, существующие конкуренты, потенциальные покупатели и много много всего другого. Была спрогнозирована финансовая модель, структура компании, все бизнес процессы. По результатам написания диссертации и был сделан вывод, что начинать проект стоит, ведь Россия на 15 лет отстает от ведущих стран Европы и Америки и по прогнозам рынок будет расти до 2022 года. Стали понятны размеры инвестиций и сроки окупаемости проекта. Поэтому учеба в Кингстоне поспособствовала рождению компании Польза Есть и свела вместе профессионалов, интересных и сильных личностей и однодумцев. Программа была очень полезной, она расширяет границы сознания, выводит на другой уровень мышления и дает много инструментов для управления бизнесом на очень высоком уровне.