Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

«Говорят Лидеры России»: ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ, или как меняется компания РЖД

«Говорят Лидеры России»: ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ, или как меняется компания РЖД

На программах бизнес-школы Kingston/РАНХиГС обучаются победители и финалисты конкурса «Лидеры России» трех потоков. У многих из них за время обучения на программах произошли значительные изменения в жизни и карьере. Для бизнес-школы предметом особой гордости являются победы и успехи наших студентов и выпускников.

 Вячеслав Дмитриев.jpg

Мы беседуем с Вячеславом Дмитриевым, финалистом конкурса «Лидеры России-2018», выпускником русскоязычной программы ЕМВА Кингстон/РАНХиГС. В октябре 2020, буквально накануне защиты выпускных дипломных работ, Вячеслав был назначен Начальником Куйбышевской железной дороги. Мы искренне поздравляем Вячеслава и желаем ему успехов на этом пути!

За последние несколько лет компания РЖД серьезно изменилась. Как когда-то никто не верил, что можно изменить крупнейший банк России, но это случилось, сегодня многие скептические настроены по поводу перспектив трансформации ведущей логистической компании крупнейшей по территории страны мира. Тем не менее, процесс идет, изменения очевидны, и самые впечатляющие результаты еще впереди.

Нас, как бизнес-школу, интересует, насколько содержание обучения на программе ЕМВА отвечает амбициозным современным задачам компаний, реализующих масштабные изменения. Об этом наш разговор с Вячеславом Дмитриевым.

«Инновации и предпринимательство» сейчас является одной из основных тем изучения на программах ЕМВА. Способность меняться является основой сохранения конкурентного преимущества компаний. Как поиск инновационных решений реализуется в РЖД?

В.Д.: Компания РЖД поддерживает концепцию «открытых инноваций», реализация которой началась в 2018 году, когда на заседании правления ОАО «РЖД» было принято решение создать 5региональных инновационных площадок. Алгоритм взаимодействия с участниками предельно простой и понятный. Области, в которых ведется поиск и апробация решений: сквозные цифровые технологии для подвижного состава и инфраструктуры, интеллектуальные системы видеонаблюдения с функциями аналитики, онлайн-системы диагностики (контроля и мониторинга) железнодорожной инфраструктуры, подвижного состава, системы высокоточного отслеживания местонахождения работников на открытом пространстве. В качестве примера применения инновационных технологий можно привести испытание аддитивных технологий, другими словами, 3D печати. Быстрое прототипирование с помощью технологии 3D-печати в месте, где возникает потребность воспроизводства деталей – это новая эффективная возможность сократить эксплуатационные расходы и развивать инженерную мысль, а также быстро разрабатывать прототипы устройств и механизмов под конкретную целевую задачу.

С недавнего времени в обязательную программу ЕМВА вошел курс “Цифровая трансформация бизнеса”. Насколько эта тема востребована в РЖД, и насколько она созвучна текущим задачам?

В.Д.: В РЖД на все х уровнях говорят о цифровизации, компания ожидает серьезное повышение эффективности от внедрения цифровых решений. Напомню, что компания РЖД одной из первых приступила к созданию цифровых двойников, изначально на базе сортировочной станции Кинель. Цифровой двойник – это программный аналог станции, осуществляющий имитационное моделирование процесса её работы, который позволяет объективно оценивать варианты развития текущей ситуации, их влияние на эксплуатационные показатели и риски нарушения технологического процесса, а также автоматическое формирование плана отправления поездов с подвязкой локомотивов и бригад.

Важной особенностью цифрового двойника станции является то, что для задания на него входных воздействий необходимо использовать информацию с датчиков (сканеров, считывателей), установленных на реальных устройствах и объектах – что предполагает полномасштабное развёртывание промышленного интернета вещей.

Дальнейшее развитие цифровых технологий в РЖД предполагает поэтапную реализацию проектных решений – от малого к большому, то есть на начальном этапе разработка программного обеспечения и создание роботизированного цифрового железнодорожного узла, затем цифровой модели перевозочного процесса дороги и, наконец, полигона в составе нескольких дорог.

Международный модуль в Лондоне -2019 был посвящен теме устойчивого развития и «зеленым» технологиям. Во время бизнес-визитов участники изучали практики, которые реализуют в международных компаниях. Что делает РЖД в плане внедрения экологических решений?

В.Д.: РЖД является несомненным лидером в этой области. Я приведу лишь несколько примеров наших экологических проектов в непосредственной близости от бывшего локомотивного депо Сызрань расположен жилой район, где в связи с выходом на поверхность нефтезагрязненных грунтовых вод, Куйбышевской железной дорогой в 2011 – 2012 гг. проведены работы по очистке загрязненных территорий, и ежегодно реализуются мероприятия, направленные на поддержание стабильной экологической обстановки и предупреждение возможных рисков загрязнения окружающей среды. К решению экологических проблем РЖД подходит комплексно: инвестируются средства в устройство наружных сетей сбора сточных вод, техническое перевооружение объектов и строительство новых. Так, в парке «Винная роща», где загрязнение почвы имеет исторический характер, для исключения рисков дополнительного загрязнения территории было принято решение о реализации 3 -х инвестиционных экологических проектов.

Можно говорить о том, что РЖД, и в том числе, Куйбышевская железная дорога, ведет целенаправленную и системную работу в целях повышения экологической безопасности объектов железнодорожного транспорта.

Результатом обучения на программе ЕМВА является индивидуальный дипломный проект. Лучшими проектами считаются те, которые принимаются компанией к реализации. Вячеслав, расскажите, о чем идет речь в вашем дипломном проекте?

В.Д.: Мой дипломный проект п освящен развитию концепции «Цифрового железнодорожного узла». Ежедневно миллионы пассажиров совершают поездки, используя различные виды транспорта, которые конкурируют между собой, борются за пассажира. Каждая отрасль имеет свою статистику, стратегию развития, но не имеет общей картины передвижения пассажиров и не может оценить потребность, в результате, пассажир вынужден подстраиваться под имеющуюся транспортную инфраструктуру, а не наоборот.

Мы в РЖД понимаем, что стремительная цифровая трансформация создает всё новые технические возможности для перехода к более выгодному инструменту координации рынка - сотрудничеству на базе цифровых технологий целью объединения усилий и сетевого взаимодействия. Примером такого симбиоза нескольких видов транспорта являются транспортные пересадочные узлы. В своем дипломном проекте я тестирую концепцию и подходы создания цифрового железнодорожного узла, когда на основе общего информационного поля мы можем построить Единую цифровую транспортную сеть, выработать общую стратегию развития пассажирского транспорта.

Вячеслав, большое спасибо за содержательный и интересный разговор! Пусть дорога, которая вы выбрали и те возможности, которые перед вами открылись, приведут вас к успеху!