Татьяна Малинина, выпускница Kingston CIPD IHRM Masters: "Как посторить международную карьеру в HR"

17.09.2017

Если рассказать о себе в нескольких словах, то меня зовут Татьяна Малинина, я выпускница магистерской программы Кингстонского университета, в настоящее время отвечаю за все вопросы в области управления персоналом в компании Japan Tobacco International в таких странах как Латвия, Литва, Эстония, Дания, Исландия и Финляндия с базированием в городе Вильнюс.

Если меня спросят, что надо, чтобы построить международную карьеру, я бы выделила несколько основных пунктов.

Конечно же, пунктом номер один является знание иностранного языка, как минимум одного, и релевантный опыт работы.  В университете я учила английский и испанский языки, но очень долгое время мне не хватало практики, поэтому я искала любую возможность попрактиковаться свой английский. Что качается опыта, то, чем шире будет ваш кругозор в сфере управления персоналом, чем выше уровень знания о лучших практиках в области управления бизнесом и лучше понимание основ функционирования организации, тем лучше. До переезда в Вильнюс, я работала в основном Бизнес партнером для различных департаментов компании , а также долгое время посвятила построению бренда работодателя. 

Пунктом номер 2 является готовность к переезду и мобильность. Зачастую, гораздо проще декларировать свою мобильность, чем реально поехать куда-то, если предложение вдруг возникло. Если мобильность не полная, нужно отчётливо понимать, в какие страны вы действительно готовы поехать, чтобы не создавать ложных ожиданий у своего работодателя. Со мной однажды случилась очень неприятная ситуация, когда я, декларируя полную мобильность, отказалась от релокации в Доминикану, осознав, что не готова менять местоположение настолько кардинально. Этот вопрос желательно обсудить со своими членами семьи, которые зачастую являются основным препятствием к переезду. Я очень благодарна своему мужу за его смелость и склонность к авантюрам, который отправился со мной навстречу новым возможностям в Литве.

Третье, очень желательно получить международный диплом, так как во многих странах вашего работодателя попросят доказать в службе занятости, чем вы лучше местных кандидатов. Когда я пришла на первое занятие в РАНХиГС на магистерскую программу CIPD, я узнала, что беременна. Я очень рада, что мне удалось совместить материнство и получение диплома, не бросив на полпути, так как в последствии диплом мне очень помог. Перед тем как получить разрешение на работу, специальный аттестационный совет Литовской службы занятости потребовал доказать соответствие заявленной квалификации и предоставить диплом с оценками. Дипломы РАНХиГСа и Кингстона приняли с удовольствием.

В-четвёртых, необходимо быть готовым  к челленджам и трудностям на новом месте, начиная от бытовых сложностей и заканчивая разными непредсказуемыми ситуациями на работе.

Переехав в другую страну, вам нужно будет многие вещи, которые казались простыми и привычными, начать с нуля. Где взять русскоязычный садик для ребёнка, в какую поликлинику лучше пойти, как понять, что написано на упаковках с едой в магазине?

С точки зрения работы, мой самый главный челлендж был связан с обилием культур, окружающих меня, а также потоком информации, внезапно на меня обрушившимся: 6 стран, большое количество разных национальностей со своим темпераментом и привычками, 6 разных трудовых законодательств. На вопрос как посчитать отпускной баланс для меня есть 6 правильных ответов (7 вместе с Российской практикой).

Ну и, конечно, нужно немного удачи, которой я всем желаю, независимо хотите ли вы релокации или нет.

Учитесь, мечтайте, двигайтесь вперёд - и все получится!