CIPD IHRM Masters - Из первых рук. Международная неделя в Кингстоне 2015. Блог Юлии Завьяловой, Директора по персоналу Хьюлетт Паккард Энтерпрайз в России, студентки программы Kingston CIPD IHRM.

20.09.2015 Юлия Завьялова, студентка программы Kingston CIPD IHRM

На международную неделю в Кингстон стоило поехать хотя бы ради того, чтобы почувствовать себя студенткой: гулять по набережной Темзы со стаканчиком жареных в карамели орехов, всем вместе бежать на последнюю электричку после вечера в Her Majesty's Theatre, собираться после на общей кухне и ужинать салатами из Marks and Spenser’s.

Конечно, была еще и учеба, к 10 я приходила на лекции с большим стаканом крепкого кофе, потому что мы никак не могли наговориться друг с другом вечерами, и я все время поздно ложилась. В понедельник Nick Obolensky рассказывал про адаптивное лидерство и про построение стратегии компании по принципу “bottom-up”, а я и думала, что это ровно та модель, которую мы используем сейчас у себя в Хьюлетт Паккард.

После обеда мы ездили в CIPD, международную профессиональную ассоциацию HR-ов, я никогда не видела в одном месте столько представителей нашей профессии. Именно там рождаются HR-тренды, которые придут в России еще через несколько лет.

Во вторник была невероятная Shirley Dalziel, со своими карточками и таблицами, которые помогают перевести бизнес- в HR-стратегию, и там не только про 7S от McKinsey. Мы делали упражнения на построение HR-модели компании в зависимости от стадии развития организации и проводили анализ HR-процессов, которые позволяют полноценно поддерживать институт HR бизнес-партнерства.

В среду я сменила кеды и джинсы на офисное и строгое, нас пригласили в Barclays. Это старейший банк Англии, но у них какое-то удивительно молодое настроение во всем, что касается HR. Наверное, в этом и есть секрет их коммерческого успеха. Например, в Barclays набирают сотрудников в основном за пределами банковского сектора. Их кандидаты не имеют финансового образования, они учились конкурировать в рознице и осваивали высокие стандарты сервиса в гостиничном бизнесе. Они рассказывали про свою стратегию привлечения персонала и делились программой развития руководителей, и я прекрасно понимаю нашего преподавателя, который после заметил, что он клиент Barclays последние двадцать пять лет.

Еще нас пригласили в Capgemini, это консалтинг. У них очень интересная орг. структура – в каждом подразделении не больше пятидесяти человек. Они с самого начала для себя решили, что так они могут знать друг друга лично и эффективнее взаимодействовать. А еще у Capgemini есть свой замок во Франции, в котором проводится обучение сотрудников.

В четверг мы встречались с научными руководителями, мне очень повезло в этом плане. Мой научрук Georgy Petrov, директор программы, который и привез ее в Россию, умеет просто говорить о сложных вещах и помогает направить работу так, что все разрозненные мысли выстраиваются в красивую логическую цепочку, и остается только следовать ей, подкрепляя практику статьями и книгами на тему.

После обеда мы снова ездили в гости, на этот раз в John Lewis, сеть огромных магазинов всего, от одежды до мебели, ориентированную на английский средний класс. Интересно то, что HR-функционал у них фактически находится бизнесе, и с нами кстати встречался Операционный Директор магазина. Закончилось все, конечно, шоппингом, и на обратный рейс я регистрировалась уже с двумя чемоданами.

Пятница. Я успели до лекции в парк, где олени на расстоянии вытянутой руки жуют безупречный английский газон. В десять у нас начался последний семинар «Построение Международной карьеры», и я, пожалуй, переехала бы на пару лет в Англию, в один из пряничных домиков с розами и плющом.